Самарские эксперты обсудили вопросы кибербезопасности детей в Интернете
Новости проектного офиса цифрового развития
14 Июля 2021
Самарские эксперты обсудили вопросы кибербезопасности детей в Интернете

Почти 30% школьников проводят в интернете более 8 часов в сутки. И за это время с детьми может произойти все, что угодно: кибербуллинг, кибермошенничество… Именно с этими двумя явлениями подростки чаще всего сталкиваются в сети. О том, как защитить детей и подростков от киберугроз, обсудили участники пресс-конференции «Детская кибербезопасность: как повысить уровень цифровой грамотности», прошедшей в Самарском областном вещательном агентстве.

По словам руководителя проектного офиса цифрового развития Самарской области Дмитрия Камынина, зачастую проблема с киберугрозами в отношении подростков возникает из-за отсутствия цифровой грамотности как у самих детей, так и у родителей.

- Вопросы цифровой грамотности – это ключевой вопрос. Причем вопрос не только к ребёнку, но и к родителям. Они должны понимать и знать, каким образом могут взаимодействовать с ребенком, потому что запрещать ему посещать Интернет – это бессмысленное занятие. Цифра уже настолько проникла в нашу жизнь, что экранное время ребенка превышает экранное время родителей в несколько раз.

Решить «пробелы» в цифровой грамотности, по мнению Дмитрий Камынина, способен в том числе и просветительский канал #ITOPUS, который проектный офис запустил в начале этого года. Впрочем, уверен Дмитрий Камынин, есть и еще одно решение вопроса, как защитить несовершеннолетних от кибермошенников, агрессоров и преступников.

- Главным качеством, которое позволит справляться с неизвестными угрозами в сети, является наличие критического мышления. Если оно у ребенка вырабатывается по отношению к тому, что ему предлагают сетевые noname, то он спросит об этом своих родителей, преподавателей и старших товарищей. Наличие критического мышления – это универсальный рецепт от всех видов киберугроз, - уверен эксперт.

Решить вопрос о кибербезопасности детей призван и проект "Дети в интернете", созданный 10 лет назад компанией МТС совместно с МГУ имени Ломонова и при поддержке Министерства образования и науки РФ. Это серия интерактивных уроков, где младшеклассникам в доступной форме объясняют, что в сети хорошо, а что - плохо. Какие есть полезные ресурсы, а от каких лучше держаться подальше. Но пока дети маленькие, следить за их активностью в виртуальном пространстве могут родители, причем со своих устройств.